Правительство Россиийской Федерации занесло в государственную думу закон1, который определяет юридические и координационные основы и режим осуществления независимой оценки квалификации сотрудников. Под ней предполагается операция подтверждения соответствия квалификации соискателя работы положениям опытного стандарта, осуществлённая центром оценки квалификации.
Предусмотрено, что оценка квалификации выполняется в форме опытного экзамена за счет средств самого соискателя работы или по направлению работодателя, и в последнем случае уплачивать оценку будет поэтому работодатель. В 30-дневный период после протекания опытного экзамена центр оценки квалификации выдаст соискателю работы свидетельство о квалификации (в случае если опытный экзамен сдан) или заключение о протекании опытного экзамена, включающее советы соискателю работы (в случае неудовлетворительного протекания опробований). Наряду с этим на решение о выдаче заключения возможно будет подать апелляцию .
Сведения о выданных свидетельствах о квалификации предлагается заносить в особый реестр. Кроме этого, реестр будет содержать информацию о центрах оценки квалификации, данные о названиях квалификаций и положениях опытных стандартов, на соотношение которым производится оценка квалификации, с указанием периодов деяния свидетельств о квалификации и документов, нужных для протекания опытного экзамена и т. д. Доступ к реестру в Интернете будет свободным и неоплачиваемым.
Закон предполагает создание особого консультативного органа – Национального совета при Главе государства РФ по опытным квалификациям – и национального агентства продвижения квалификаций. Агентство будет представлять из себя АНО , сделанную с целью обеспечения деятельности по формированию квалификаций в Российской Федерации. Предполагается, что учредит ее руководство, а в состав учредителей войдут всероссийские объединения работодателей, заинтересованные всероссийские объединения профсоюзов и РФ. Национальное агентство продвижения квалификаций займется координационной, методической и аналитической поддержкой в сфере оценки квалификаций, одобрением перечня названий квалификаций и положений опытных стандартов, на соотношение которым производится оценка квалификации и т. д.
Помимо этого, для всякого вида профессиональной деятельности на базе отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей, объединения либо ассоциации или другого опытного сообщества, будет сделан совет по опытным квалификациям. Советы должны будут утвердить оценочные средства, которые используются центрами оценки квалификации при осуществлении опытного экзамена, осуществить отбор компаний для исполнения функций центров оценки квалификации и наделить их полномочиями и т. д.
Создание таковой системы руководство объясняет тем, что полученные в рамках непрерывного образования, в частности на производстве, компетенции сотрудников требуют обоснования, которое имело бы универсальное признание. Оценка квалификации будет необязательной для граждан, включая сотрудников и работодателей, и не вызовет в вслед за собой каких-либо неукоснительных следствий либо притязаний, в частности при приеме на работу. Раньше Минтруд Российской Федерации растолковывал, что итоги оценки сотрудник и работодатель сумеют применять, к примеру, при планировании обучения либо увеличения квалификации сотрудника и его последующей карьеры.
Еще одним законом2 кабмин предлагает представить налоговые льготы организациям, которые направляют своих сотрудников для протекания оценки квалификации: затраты работодателя могут отнести к так называемым "иным расходам". На них возможно будет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль компаний (правки предполагается занести в подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). В случае если же гражданин пробежал оценку квалификации по своей собственноличной инициативе и за свой счет, на эти затраты ему будет представлен общественный вычет по НДФЛ (ст. 219 НК РФ).
Предусмотрено, что оценка квалификации выполняется в форме опытного экзамена за счет средств самого соискателя работы или по направлению работодателя, и в последнем случае уплачивать оценку будет поэтому работодатель. В 30-дневный период после протекания опытного экзамена центр оценки квалификации выдаст соискателю работы свидетельство о квалификации (в случае если опытный экзамен сдан) или заключение о протекании опытного экзамена, включающее советы соискателю работы (в случае неудовлетворительного протекания опробований). Наряду с этим на решение о выдаче заключения возможно будет подать апелляцию .
Сведения о выданных свидетельствах о квалификации предлагается заносить в особый реестр. Кроме этого, реестр будет содержать информацию о центрах оценки квалификации, данные о названиях квалификаций и положениях опытных стандартов, на соотношение которым производится оценка квалификации, с указанием периодов деяния свидетельств о квалификации и документов, нужных для протекания опытного экзамена и т. д. Доступ к реестру в Интернете будет свободным и неоплачиваемым.
Закон предполагает создание особого консультативного органа – Национального совета при Главе государства РФ по опытным квалификациям – и национального агентства продвижения квалификаций. Агентство будет представлять из себя АНО , сделанную с целью обеспечения деятельности по формированию квалификаций в Российской Федерации. Предполагается, что учредит ее руководство, а в состав учредителей войдут всероссийские объединения работодателей, заинтересованные всероссийские объединения профсоюзов и РФ. Национальное агентство продвижения квалификаций займется координационной, методической и аналитической поддержкой в сфере оценки квалификаций, одобрением перечня названий квалификаций и положений опытных стандартов, на соотношение которым производится оценка квалификации и т. д.
Помимо этого, для всякого вида профессиональной деятельности на базе отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей, объединения либо ассоциации или другого опытного сообщества, будет сделан совет по опытным квалификациям. Советы должны будут утвердить оценочные средства, которые используются центрами оценки квалификации при осуществлении опытного экзамена, осуществить отбор компаний для исполнения функций центров оценки квалификации и наделить их полномочиями и т. д.
Создание таковой системы руководство объясняет тем, что полученные в рамках непрерывного образования, в частности на производстве, компетенции сотрудников требуют обоснования, которое имело бы универсальное признание. Оценка квалификации будет необязательной для граждан, включая сотрудников и работодателей, и не вызовет в вслед за собой каких-либо неукоснительных следствий либо притязаний, в частности при приеме на работу. Раньше Минтруд Российской Федерации растолковывал, что итоги оценки сотрудник и работодатель сумеют применять, к примеру, при планировании обучения либо увеличения квалификации сотрудника и его последующей карьеры.
Еще одним законом2 кабмин предлагает представить налоговые льготы организациям, которые направляют своих сотрудников для протекания оценки квалификации: затраты работодателя могут отнести к так называемым "иным расходам". На них возможно будет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль компаний (правки предполагается занести в подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ). В случае если же гражданин пробежал оценку квалификации по своей собственноличной инициативе и за свой счет, на эти затраты ему будет представлен общественный вычет по НДФЛ (ст. 219 НК РФ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий