пятница, 11 декабря 2015 г.

Неисправимые долги и невостребованная кредиторка


Удостоверяем существование долга и определяем, просрочен ли он.
О первичных документах, удостоверяющих существование долга
Но ни проводка, ни контракт не подтвердят существование долга, в случае если под него нет первичных документов. Первичка на то и первичка, что стоит на первом месте. Бухгалтерский учет лишь отражает обстоятельства хозяйственной жизни, но не создает их.
А бумага с названием “контракт” отражает только обстоятельство заключения сделки, но не ее выполнение. Опираясь на один контракт, вы запись в бухучете не сделаете и в большей части обстановок не обоснуете, что товары поставлены, работы исполнены, услуги оказаны, а значит, кто-то обязан за них заплатить.
Нет накладной — нет реализации товара, нет завизированного клиентом акта о исполнении работ либо выполнении услуг — нет реализации работ, услуг.
А что делать, в случае если клиент акт о исполнении работ подписывать отказывается? Не показывать ни выручку, ни задолженность?
Да, поэтому так. Задолженность клиента и выручка являются в учете в один момент. Выручка — доход от реализации. Реализация — передача итога работ клиенту. Если вы что-то передали, значит, кто-то это принял. Чем подтверждается принятие работ? Подписью клиента на акте. Нет подписи, значит, клиент работу не принял, а вы ему ничего не передали.
Если вы убеждённы в том, что вы свои обязанности исполнили, и клиент не подписывает акт злонамеренно, милости требуем в суд. Сумеете его убедить в своей правоте, получите решение о взимании долга с клиента. Вот тогда и задолженность, и доходы отражайте в учете. Действительно, первичным документом будет уже не акт, а судебное решение. Но однако первичка у вас будет. А до этого момента не спешите и лишь на базе договора подряда ни в бухгалтерском, ни в налог учёте ничего не показывайте. В обоснование своих слов апеллирую на Письмо Министерства финансов № 03-03-06/1/68990 от декабря 2014 года.
Действительно, нет правил без исключений. Имеется контракты, которые могут исполнять роль первичной документации при отражении обособленных доходов, затрат и задолженности в учете. Аренда, лизинг, заем — эти контракты предполагают однократную передачу имущества и предстоящие, в большинстве случаев, постоянные платежи за пользование им. Размер и периоды этих платежей (арендной платы либо процентов по займу) четко оговорены в контракте, и исходя из этого для их начисления никакую обособленную первичку составлять не нужно.
Разве что расчет процентов бухгалтеры оформляют справкой. Но она, в первую очередь, удостоверяет не само присутствие обязанности по оплате процентов, а правильность их расчета. А во-вторых, составляется как внутренний документ и, в различие от основного первичных документов, связанных с выполнением догово


Смотрите также нужный материал в сфере приоритет дорожных знаков и разметки. Это может быть будет полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий